8 кл проф.(программирование)

4 сентября 2017
Тема урока1: Системы счисления.
11 сентября 2017
Тема урока 2 Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
18 сентября 2017
Тема урока 3 Арифметические операции над числами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.    Презентация

С л о ж е н и е


В ы ч и т а н и е


Домашнее задание

2 октября 2017 Домашнее задание
1. Русская поговорка. Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности. 
Задание 2. Выполните сложение чисел:
а)650(8)+63(8)б)11111(2)+101(2),    в)1А9В(16)+52С3(16).

Задание 3. Выполните вычитание чисел:
а)322(4)-131(4)б)735(18)-3244(8)в)СЕА(16)-9ЕС(16).


4.10.2017 Практическая работа "Перевод и операции над числами в разных системах счисления"



Основные понятия
языка программирования PASCAL

Алфавит языка Паскаль
26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
подчеркивание _
10 цифр:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
знаки операций:
+   -   *   /   =   <>   <   >   <=   >=   :=  @
ограничители (разделители):
.   ,   '   (   )   [   ]   (.  .)   {  }  (*  *)   ..   :   ;
спецификаторы:
^  #  $

Служебные слова – предназначены для написания команд. В Паскале есть несколько служебных десятков слов, которые программисту нельзя использовать в качестве имен переменных.
Идентификатор -  имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов.
Правила создания идентификаторов
1.Состоит из строчных или прописных латинских букв, цифр и знака подчеркивания «_».
2.Начинается с буквы или знака подчеркивания «_».
3.Не может быть служебным словом.
4.Длина не должна превышать 127 символов

5.Желательно, чтобы идентификатор отображал смысл переменной.

Константы – данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения не изменяются.

Переменные – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.

Структура программы:

Презентация 1. Введение в программирование. 
Команды для программирования линейных программ.
Презентация 2 Основы программирования.



Практическая работа.
Задача №1 Написать программу нахождения суммы двух чисел. Числа вводятся с клавиатуры.
Задача №2 Найти периметр треугольника. Длины сторон вводятся с клавиатуры.
Задача №3 Написать программу нахождения периметра и площади прямоугольника. Стороны прямоугольника вводятся с клавиатуры.

Домашнее задание:
 1. Записать арифметическое выражение на языке Паскаль:   
2. Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Длины катетов вводятся с клавиатуры.
3. Написать программу нахождения периметра и площади. Сторона квадрата вводится с клавиатуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий