10 кл проф.(программирование)

Тема 1. Множества в Паскале    




Тема 2. Записи       

ТЕМА        КОМБИНИРОВАННЫЙ   ТИП    ДАННЫХ    ЗАПИСИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задание 1. Опишите запись с именем типа Karta, содержащую следующие поля:
Номер измерения;
Значения
Описать две переменные типа записи и заполнить их

program z1;
uses crt;  
type
karta=record
nomer:integer;
znachenie:real
end;
var Z:karta;
Begin
Clrscr;  {стандартная процедура, которая  входит в библиотеку модулей  crt
(очистка рабочего экрана)}
Writeln('Введите номер измерения');
Readln(Z.nomer);
Writeln('Введите значение');
Readln(Z.znachenie);
Writeln('Получена запись:');
Writeln(Z.nomer,' ',Z.znachenie);
End.

Задание 2. Опишите запись с именем типа Doc, содержащую следующие поля:
Номер строки документа;
Тип строки.
Домашнее задание 3. Опишите запись с именем Tovar , содержащую информацию о хранящемся на складе товаре:
Код товара;
Наименование товара;
Цену.
Домашнее задание 4. Опишите запись с именем Data, содержащую информацию о средней температуре в хранилище за 30 дней:
Номер месяца;

Температура.

Тема 3.  Записи. Составить и записать программу.


1. Дана запись, содержащая фамилию ученика и его семестровые оценки по  каждому предмету, подсчитать: а) средний балл данного ученика; б) количество учеников у которых средний бал меньше 6; в) вывести количество учеников у которых средний бал больше 9; г)  вывести количество учеников которые учатся на низком, среднем, достаточном и высоком уровнях.
2. В вагоне 5 человек. Багаж пассажира описывается с указанием фамилии, общего количества вещей и общей массы. Найти количество пассажиров у которых больше двух вещей.
3. Информация о товаре содержит код, название, цену, количество. Есть список из 5 товаров. Найти самый дешевый товар.
4. Жители подъезда. Каждой квартире соответствует запись: номер квартиры, фамилия владельца, количество комнат, количество человек в квартире. а) Напечатать список квартир, в которых проживает более 3-х человек; б) Напечатать список трехкомнатных квартир с указанием владельца.

Тема 4 Практическая работа Множества и записи
Вариант 1
Задача 1. Дано натуральное число n. Найти все кратные 3 цифры, входящие в это число.
Задача 2. Дано натуральное число n. Найти цифры, которые входят в него не менее двух раз.
Задача 3. Жители подъезда. Каждой квартире соответствует запись: номер квартиры, фамилия владельца, количество комнат, количество человек в квартире.
а) напечатать список квартир, в которых проживает более 3-х человек:
б) найти квартиру с максимальным количеством жильцов.
Вариант 2
Задача 1. Дано натуральное число n. Найти все не кратные 4 цифры, не входящие в это число.
Задача 2. Дано натуральное число n. Найти цифры, которые входят в него не менее двух раз.
Задача 3. Жители подъезда. Каждой квартире соответствует запись: номер квартиры, фамилия владельца, количество комнат, количество человек в квартире.
а) напечатать список трехкомнатных квартир с указанием владельца;
б) найти квартиру с максимальным количеством жильцов.

Тема 5 Файлы

Задание в классе:
1. Создать текстовый файл, в который записать  3 предложения. Прочитать этот файл и вывести его содержимое на экран.
2. Создать файл z1.txt  целых чисел. Создать новый файл z2.txt, в котором будут только
а) четные числа файла z1.txt
б) нечетные числа файла z1.txt
3. Создать файл целых чисел w.dat.  Написать программу, вычисляющую
а) сумму этих элементов;
б) произведение этих элементов;
в)  сумму элементов кратных 3;
г) произведение элементов кратных 5 и больших 10.
4. Написать программу, которая считает слова из одного текстового файла и записывает их в столбик в другой текстовый файл.

Тема 5 Двумерные массивы


Решение задач
  1. Сумма всех элементов квадратной матрицы:
sum:=0; 
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do sum:=sum+x[i,j];
writeln('Сумма=',sum); 


 2. Подсчет сумм элементов по столбцам:
for j:=1 to n do begin
sum:=0;
for i:=1 to n do sum:=sum+x[i,j];
writeln('
Сумма ',j,'-го столбца ',sum);
end;

Работа со строками и столбцами

Тема 6 Двумерные массивы. Выбранные строки и столбцы.

Составить блок-схему и программу:
  1. Найти произведение положительных элементов каждой его четной строки
  2. В каждой его нечетной строке найти сумму отрицательных элементов
  3. В каждой нечетной строке найти сумму элементов, где сумма индексов которых больше 4
  4. Найти минимальный элемент в каждой строке, который кратный 3
  5. Найти максимальный  элемент в каждом третьем столбце
  6. Найти максимальный элемент в каждом столбце кратном 2
  7. В каждой строке  кратной трем, найти среднее арифметическое чисел. 
  8. Выяснить в каком из четных столбцов наибольшее количество положительных элементов
  9. Найти среднее арифметическое минимальных элементов каждой нечетной строки.
Практична робота по теме "Выбранные строки и столбцы"


Тема 7 Графы. Типы графов.

Видео урок 1

Видео урок 2  Представление графа. Матрица смежности.

Видео урок 3  Алгоритм Флойда

Видео урок 4  Алгоритм Дейкстры

Тема урока: Главная и побочная диагонали

двумерного массива.
Главной диагональю матрицы называется диагональ, проведённая из левого верхнего угла матрицы в правый нижний.
Побочной диагональю матрицы называется диагональ, проведённая из левого нижнего угла матрицы в правый верхний.
Главная диагональ и её свойства

 Побочная  диагональ и её свойства





Комментариев нет:

Отправить комментарий