Тема 1. Множества в Паскале
Тема 2. Записи
ТЕМА КОМБИНИРОВАННЫЙ ТИП ДАННЫХ ЗАПИСИ
ТЕМА КОМБИНИРОВАННЫЙ ТИП ДАННЫХ ЗАПИСИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Задание 1. Опишите запись
с именем типа Karta, содержащую следующие поля:
Номер
измерения;
Значения
Описать
две переменные типа записи и заполнить их
program z1;
uses crt;
type
karta=record
nomer:integer;
znachenie:real
end;
var Z:karta;
Begin
Clrscr;
{стандартная процедура,
которая входит в библиотеку модулей crt
(очистка рабочего экрана)}
Writeln('Введите номер измерения');
Readln(Z.nomer);
Writeln('Введите значение');
Readln(Z.znachenie);
Writeln('Получена запись:');
Writeln(Z.nomer,'
',Z.znachenie);
End.
Задание 2. Опишите запись
с именем типа Doc, содержащую следующие поля:
Номер
строки документа;
Тип
строки.
Домашнее задание 3. Опишите запись
с именем Tovar , содержащую информацию о хранящемся на складе товаре:
Код
товара;
Наименование
товара;
Цену.
Домашнее задание 4. Опишите запись
с именем Data, содержащую информацию о средней температуре в хранилище за 30
дней:
Номер
месяца;
Температура.
Тема 3. Записи. Составить и записать программу.
Тема 3. Записи. Составить и записать программу.
1. Дана запись, содержащая фамилию ученика и его семестровые оценки по каждому предмету, подсчитать: а) средний балл данного ученика; б) количество учеников у которых средний бал меньше 6; в) вывести количество учеников у которых средний бал больше 9; г) вывести количество учеников которые учатся на низком, среднем, достаточном и высоком уровнях.
2. В вагоне 5 человек. Багаж пассажира описывается с указанием фамилии, общего количества вещей и общей массы. Найти количество пассажиров у которых больше двух вещей.
3. Информация о товаре содержит код, название, цену, количество. Есть список из 5 товаров. Найти самый дешевый товар.
4. Жители подъезда. Каждой
квартире соответствует запись: номер квартиры, фамилия владельца, количество
комнат, количество человек в квартире. а) Напечатать список квартир, в которых
проживает более 3-х человек; б) Напечатать список трехкомнатных квартир с указанием
владельца.
Тема 4 Практическая работа Множества и записи
Тема 4 Практическая работа Множества и записи
Вариант
1
Задача 1.
Дано натуральное число n. Найти все
кратные 3 цифры, входящие в это число.
Задача 2.
Дано натуральное число n. Найти цифры,
которые входят в него не менее двух раз.
Задача 3. Жители подъезда. Каждой квартире соответствует запись:
номер квартиры, фамилия владельца, количество комнат, количество человек в
квартире.
а) напечатать список квартир,
в которых проживает более 3-х человек:
б) найти квартиру с
максимальным количеством жильцов.
Вариант
2
Задача 1.
Дано натуральное число n. Найти все не
кратные 4 цифры, не входящие в это число.
Задача 2.
Дано натуральное число n. Найти цифры,
которые входят в него не менее двух раз.
Задача 3. Жители подъезда. Каждой квартире соответствует запись:
номер квартиры, фамилия владельца, количество комнат, количество человек в
квартире.
а) напечатать список
трехкомнатных квартир с указанием владельца;
б) найти квартиру с
максимальным количеством жильцов.
Тема 5 Файлы
Задание в классе:
Тема 5 Двумерные массивы
Решение задач
2. Подсчет сумм элементов по столбцам:
Задание в классе:
1. Создать текстовый файл, в который
записать 3 предложения. Прочитать этот
файл и вывести его содержимое на экран.
2. Создать файл z1.txt
целых чисел. Создать новый файл z2.txt,
в котором будут только
а) четные числа файла z1.txt
б) нечетные числа файла z1.txt
3. Создать файл целых чисел w.dat. Написать программу, вычисляющую
а) сумму этих элементов;
б) произведение этих элементов;
в)
сумму элементов кратных 3;
г) произведение элементов кратных 5 и
больших 10.
4. Написать программу, которая считает
слова из одного текстового файла и записывает их в столбик в другой текстовый
файл.Тема 5 Двумерные массивы
Решение задач
- Сумма всех элементов
квадратной матрицы:
sum:=0;
for
i:=1 to n do
for
j:=1 to n do sum:=sum+x[i,j];
writeln('Сумма=',sum);
2. Подсчет сумм элементов по столбцам:
for
j:=1 to n do begin
sum:=0;
for
i:=1 to n do sum:=sum+x[i,j];
writeln('
Сумма
'
,j,'-
го
столбца
'
,sum);
end
;
Работа со строками и столбцами
Тема 6 Двумерные массивы. Выбранные строки и столбцы.
Составить блок-схему и программу:
Тема 7 Графы. Типы графов.
Видео урок 1
Видео урок 2 Представление графа. Матрица смежности.
Видео урок 3 Алгоритм Флойда
Видео урок 4 Алгоритм Дейкстры
Тема 6 Двумерные массивы. Выбранные строки и столбцы.
Составить блок-схему и программу:
- Найти произведение положительных элементов каждой его четной строки
- В каждой его нечетной строке найти сумму отрицательных элементов
- В каждой нечетной строке найти сумму элементов, где сумма индексов которых больше 4
- Найти минимальный элемент в каждой строке, который кратный 3
- Найти максимальный элемент в каждом третьем столбце
- Найти максимальный элемент в каждом столбце кратном 2
- В каждой строке кратной трем, найти среднее арифметическое чисел.
- Выяснить в каком из четных столбцов наибольшее количество положительных элементов
- Найти среднее арифметическое минимальных элементов каждой нечетной строки.
Тема 7 Графы. Типы графов.
Видео урок 1
Видео урок 2 Представление графа. Матрица смежности.
Видео урок 3 Алгоритм Флойда
Видео урок 4 Алгоритм Дейкстры
Тема
урока: Главная и побочная диагонали
двумерного массива.
Главной диагональю
матрицы называется
диагональ, проведённая из левого верхнего угла матрицы в правый нижний.
Побочной диагональю матрицы называется диагональ, проведённая из
левого нижнего угла матрицы в правый верхний.
Главная диагональ и её свойства
Побочная диагональ и её свойства
Алгоритм Дейкстры
Алгоритм Прима-Краскала
Решение задач. Параллели к главной и побочной диагоналям двумерного массива.
1. Дан
массив D(n,n). Найти максимальный элементов на каждой параллели к главной диагонали и
на самой главной диагонали массива. Результат занести в массив. Составить блок
– схему и программу.
2. Дан
массив А(n,n). Найти минимальный
элементов на каждой параллели к
побочной диагонали и на самой побочной диагонали массива. Результат занести в
массив. Составить блок – схему и программу.
3. Дан
массив B(n,n). Найти минимальный элементов на
каждой параллели к главной диагонали и на самой главной диагонали массива.
Результат занести в массив. Составить блок – схему и программу.
4. Дан
массив A(n,n). Найти максимальный элементов на
каждой параллели к побочной диагонали и
на самой побочной диагонали массива. Результат занести в массив. Составить блок
– схему и программу.
5. Дан
массив B(n,n). Найти количество элементов кратных 33, расположенных на каждой
параллели к побочной диагонали и на самой побочной диагонали. Результат занести
в массив. Найти максимальное количество. Составить блок – схему и программу.
6. Дан
массив C(n,n). Найти произведение элементов, расположенных на каждой параллели к
побочной диагонали и на самой побочной диагонали массива, которые больше 13.
Результат занести в массив. Найти максимальное количество. Составить блок –
схему и программу.
7. Дан
массив D(n,n). Найти сумму элементов кратных 8, расположенных на каждой параллели к
главной диагонали и на самой главной диагонали массива. Результат занести в
массив. Найти минимальную сумму. Составить блок – схему и программу.
8. Дан
массив B(n,n). Найти среднее арифметическое элементов кратных 5, расположенных на
каждой параллели к побочной диагонали и на самой побочной диагонали. Результат
занести в массив. Составить блок – схему и программу.
9. Дан
массив А(n,n). Найти среднее арифметическое элементов, расположенных на каждой
параллели к главной диагонали и на самой главной диагонали массива, которые меньше 67 и
кратные 3. Результат занести в массив. Составить блок – схему и программу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий